there's a bluebird in my heart that wants to get out but I'm too tough for him
Билет 33. Сопротивление воспитанию
Сопротивление воспитанию — это такое состояние воспитанника в воспитательном процессе, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса (от единичных воспитательных воздействий до всей воспитательной системы в целом). При этом выражено оно может быть в скрытых или открытых проявлениях через различные формы — словесные, эмоционально-волевые и поведенческие. Причины: возрастные и индивидуальные особенности; некоторые физичесике и психические отклонения; педагогическая запущенность. Основная причина пед запущенности – разрыв отношений личности с обществом. Пед запущенность – состояние воспитанника, характеризующееся устойчивым отклонением в сознании, поведении, эмоционально-волевой сфере, которые вызваны социально-педагогическими причинами. Этапы соц реабилитации: коммуникативный (установить контакт), исследовательский (причины), проектировочный (планирование). Приемы соц работы: постановка успеха, использовать похвалу-рекошет, знакомство с сильной личностью. Проявления (виды):
Деморализация — моральное разложение, утрата нравственных критериев, падение дисциплины, морально-психического состояния.
Комплекс неполноценности — синдром, заключающийся в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, своей неполноценности в системе межличностных социальных отношений. Результат его — деформация естественного развития личности.
Девиантное поведение — поведение с отклонениями от принятых в обществе правовых или нравственных норм.
Дистимия — подавленное, унылое настроение, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни.
Отчуждение - система отношений человека с окружающей действительностью, при которых все социальные ценности (товарищество, дружба, культура, образование, воспитание...) и их носители (а значит, и педагоги) осознаются как противоположные его собственным взглядам, устремлениям — от болезненного ощущения несходства до полного неприятия и даже враждебности. Отчуждение выражается в чувстве обособленности, одиночества, отверженности, потере своего «Я». Следствием этого является, как правило, постепенный уход из-под влияния воспитателей.
Нередко отчуждение сопровождается приобщением к употреблению алкоголя и никотина, наркотиков и токсичных веществ.
Пути преодоления: уверенность в том, что нет такого плохого человека, которого воспитание не сделало бы лучше; выбор правильной логики воспитания (принять таким, какой есть, понять, найти причины, найти адекватные меры); использовать метод сублимации; начинать с малого, но легко ощутимого; использовать прием переноса ЗУН; делать акцент на поднятии престижа личности в общественных глазах; помочь найти близкого по духу человека, друга.

@темы: извращенцы